Внутрисуставные инъекции на базе РНПЦ травматологии и ортопедии

В Центре на платной основе выполняется внутрисуставное введение препаратов гиалуроновой кислоты. Манипуляция проводится под ультразвуковым контролем, не требует госпитализации, занимает несколько минут, практически безболезненна, высокоэффективна при заболеваниях коленного, тазобедренного, голеностопного, плечевого суставов, а также после артроскопических операций.

Что такое внутрисуставные  инъекции препаратов гиалуроновой кислоты?

Боли в суставах, изменение их формы, уменьшение объема движений – основные признаки остеоартроза.

Среди обывателей распространен термин «отложение солей». Однако доказано, что соли в суставе не откладываются, а причиной остеоартроза является износ покрытия суставных поверхностей костей – хряща. Этот процесс с возрастом затрагивает каждого, но может быть ускорен при травме сустава, в том числе спортивной.

Одними из главных компонентов хряща, который покрывает поверхности костей в суставе, являются хондроитина сульфат и гиалуроновая кислота. Кроме того, гиалуроновая кислота является ключевым компонентом естественной суставной «смазки» (синовиальной жидкости). При остеоартрозе в синовиальной жидкости снижается концентрация гиалуроновой кислоты. Это ведет к повышению трения при движениях в суставе и ускоряет износ хряща.

Введение гиалуроновой кислоты внутрь сустава помогает снизить трение, а значит, замедлить разрушение хрящевой ткани. Гиалуроновая кислота, проникая вглубь хряща, улучшает в нем обмен веществ, восстанавливает его амортизирующие свойства. Это ведет к уменьшению болевых ощущений, облегчению движений в суставе. Кроме того, стимулируется выработка собственной гиалуроновой кислоты.

Внутрисуставное ведение гиалуроновой кислоты входит в перечень мероприятий, рекомендуемых Всемирной Организацией Здравоохранения для пациентов с симптомами остеоартроза.

Важно, что препарат также показан для уменьшения болей в суставе и профилактики осложнений у пациентов после артроскопии.

Данная терапия уменьшает зависимость от обезболивающих препаратов, а лечебный эффект может длиться до 9-12 месяцев. Замедляется развитие заболевания, что позволяет надолго отсрочить операцию по замене сустава.

Препараты гиалуроновой кислоты можно вводить в любой сустав, причем допускается вводить их в несколько суставов одновременно. Чаще всего препарат вводится в коленные, тазобедренные, плечевые и голеностопные суставы

Положительные эффекты и преимущества внутрисуставных инъекций препаратов гиалуроновой кислоты и хондроитина сульфата

• Уменьшение болевых ощущений при остеоартрозе, а также после артроскопических операций
  • Улучшение подвижности суставов
  • Уменьшение потребности в обезболивающих и противовоспалительных препаратах
  • Замедление прогрессирования остеоартроза, возможность избежать либо отложить на более поздний срок вопрос радикального хирургического мероприятия по замене пораженного сустава на искусственный
  • Хорошая переносимость и отсутствие серьезных побочных явлений

Особенности проведения терапии препаратами гиалуроновой кислоты в нашем центре

• Внутрисуставные введения препаратов гиалуроновой кислоты и хондроитина сульфата выполняются высококвалифицированными ортопедами-травматологами с большим опытом работы, в стерильных условиях с соблюдением всех правил безопасности для пациента.
  • Процедура проводится под контролем УЗИ, что обеспечивает 100% точное попадание в полость сустава оптимальной дозы препарата.
  • Рекомендуемый курс лечения - 3-5 инъекций в каждый пораженный сустав с интервалом 1 неделя. Можно вводить препарат одновременно в несколько суставов одновременно. При необходимости курс лечения следует повторить через 9-12 месяцев.

Условия проведения внутрисуставных инъекций

• Наличие рентгенограмм пораженных суставов (могут быть выполнены в нашем Центре).
  • Отсутствие местных воспалительных реакций со стороны сустава (покраснение, местное и общее повышение температуры, гнойничковые кожные высыпания, выпот в суставе) и организма в целом (простудные и прочие заболевания, сопровождающиеся воспалением, повышение температуры тела).

Информация для пациента

Гиалуроновая кислота не является обезболивающим либо противовоспалительным средством, а также не является быстродействующим препаратом.

Показания для внутрисуставного введения препаратов гиалуроновой кислоты

• Остеоартроз крупных суставов 1-2, 2, 2-3 стадии.
  • Профилактика осложнений и суставных болей у пациентов после артроскопии

Определение показаний и противопоказаний для внутрисуставной инъекции, а также подбор оптимального препарата производится врачом на основании осмотра пациента с оценкой состояния сустава по рентгенограммам.

Противопоказания для внутрисуставного введения препаратов гиалуроновой кислоты

• наличие у пациента аллергической реакции на гиалуроновую кислоту, птичий (куриный) белок, а также непереносимость вспомогательных компонентов препарата
  • наличие у пациента заболевания печени (цирроз, гепатит, печеночная недостаточность)
  • беременность и кормление грудью
  • выраженный воспалительный процесс внутри либо около сустава (увеличение сустава в объеме за счет скопления в нем жидкости, повышение температуры тела, гнойничковое поражение кожи вокруг сустава)
  • выраженная стадия поражения сустава (остеоартроз 3-4 ст.).

Возможные побочные действия

Препараты гиалуроновой кислоты обычно хорошо переносятся. Редко могут возникать нежелательные эффекты:

• отечность, воспалительная, болевая реакция со стороны сустава в течение нескольких дней после введения;
  • жжение, болезненность в месте укола, покраснение пораженной области.

Для купирования нежелательных реакций необходим прием противоаллергических, противовоспалительных и обезболивающих препаратов.

Не рекомендуется переохлаждение и перегревание сустава в течение 2-3 дней после введения препарата, а также избыточные нагрузки на сустав в течение всего курса введения (5-7 дней после каждой инъекции).