Операции по ревизионному эндопротезированию (замена эндопротеза)
Замена эндопротеза в Минске

Операции по ревизионному эндопротезированию (замена эндопротеза)

При неудовлетворительном результате первичного эндопротезирования коленного сустава, развитии ранних или поздних осложнений инфекционного или неинфекционного характера на основании анализа результатов клинического, лабораторно-инструментального и лучевого методов обследования пациентов принимается решение, которое позволяет установить причину нарушения функции искусственного сустава и выбрать оптимальный способ его лечения.

Ревизионные операции могут проводиться в один этап (одноэтапно) или в 2-а этапа (двухэтапно).

Одноэтапное ревизионное вмешательство – это одностадийная замена нестабильных компонентов эндопротеза или эндопротеза полностью.

Двухэтапное ревизионное вмешательство включает в себя 2-а этапа лечения:

• 1-ый этап - удаление нестабильных компонентов эндопротеза, возможно дренирование раны и установку артикулирующего спейсера;
  • 2-ой этап – удаление артикулирующего спейсера и повторная имплантация необходимой модели эндопротеза (не ранее 3-6 месяцев после 1-го этапа лечения).

Одноэтапное ревизионное вмешательство производится при:

• асептической нестабильности компонентов эндопротеза;
  • парапротезных переломах;
  • механическом повреждении или «размонтаже» компонентов эндопротеза;
  • связочной нестабильности коленного сустава после применения несвязанной модели эндопротеза;
  • недостаточной первичной коррекции осевой деформации;
  • повышении накопления радиофармпрепарата при изотопном исследовании не превышающем 150%;
  • отрицательном результате микробиологического исследования пунктата.

Решение о двухэтапной ревизионной операции принимается на основании данных радиоизотопного исследования и визуализации в периоперационном периоде выраженного воспалительного процесса.

Двухэтапное ревизионное вмешательство производится при:

• септической нестабильности компонентов эндопротеза;
  • функционирующих свищах с отделяемым;
  • парапротезных переломах ассоциированных инфекционным процессом;
  • повышением накопления радиофармпрепарата при изотопном исследовании превышающем 150%;
  • положительном результате микробиологического исследования пунктата.

В нашей клинике реэндопротезирование выполняется после:

• одномыщелкового эндопротезирования коленного сустава;
  • еудовлетворительных результатов первичного тотального эндопротезирования коленного сустава (при установке бикондиллярных моделей);
  • имплантации частично сцепленных и полностью сцепленных моделей эндопротезов (шарнирных и петлевых).

Специалисты нашей клиники осуществляют подбор оптимальной модели ревизионного эндопротеза с учетом состояния капсульно-связочного аппарата и дефицита костной массы дистального метаэпифиза бедренной и проксимального метаэпифиза большеберцовой костей.

С целью компенсации костных дефектов применяются современные ревизионные модели эндопротезов с компенсаторами и аугументами на основе биологических и искусственных тканей.

При больших дефектах дистального отдела бедренной и проксимального отдела большеберцовой костей вплоть до разрушения диафизарной части применяются индивидуальные модульные модели эндопротезов.

Кроме того, осуществляется выбор оптимальной тактики комбинированного хирургического и антибактериального лечения пациентов с инфекционными осложнениями с установкой артикулирующего спейсера  после первичного или раннего ревизионного эндопротезирования коленного сустава.

Осуществляется индивидуальный подход в периоперационном и реабилитационном периодах лечения.