Revision endoprosthesis replacement operations (replacement of the endoprosthesis)
Replacement of an endoprosthesis in Minsk

При неудовлетворительном результате первичного эндопротезирования коленного сустава, развитии ранних или поздних осложнений инфекционного или неинфекционного характера на основании анализа результатов клинического, лабораторно-инструментального и лучевого методов обследования пациентов принимается решение, которое позволяет установить причину нарушения функции искусственного сустава и выбрать оптимальный способ его лечения.

Ревизионные операции могут проводиться в один этап (одноэтапно) или в 2-а этапа (двухэтапно).

Одноэтапное ревизионное вмешательство – это одностадийная замена нестабильных компонентов эндопротеза или эндопротеза полностью.

Двухэтапное ревизионное вмешательство включает в себя 2-а этапа лечения:

• 1-ый этап - удаление нестабильных компонентов эндопротеза, возможно дренирование раны и установку артикулирующего спейсера;
  • 2-ой этап – удаление артикулирующего спейсера и повторная имплантация необходимой модели эндопротеза (не ранее 3-6 месяцев после 1-го этапа лечения).

Одноэтапное ревизионное вмешательство производится при:

• асептической нестабильности компонентов эндопротеза;
  • парапротезных переломах;
  • механическом повреждении или «размонтаже» компонентов эндопротеза;
  • связочной нестабильности коленного сустава после применения несвязанной модели эндопротеза;
  • недостаточной первичной коррекции осевой деформации;
  • повышении накопления радиофармпрепарата при изотопном исследовании не превышающем 150%;
  • отрицательном результате микробиологического исследования пунктата.

Решение о двухэтапной ревизионной операции принимается на основании данных радиоизотопного исследования и визуализации в периоперационном периоде выраженного воспалительного процесса.

Двухэтапное ревизионное вмешательство производится при:

• септической нестабильности компонентов эндопротеза;
  • функционирующих свищах с отделяемым;
  • парапротезных переломах ассоциированных инфекционным процессом;
  • повышением накопления радиофармпрепарата при изотопном исследовании превышающем 150%;
  • положительном результате микробиологического исследования пунктата.

В нашей клинике реэндопротезирование выполняется после:

• одномыщелкового эндопротезирования коленного сустава;
  • еудовлетворительных результатов первичного тотального эндопротезирования коленного сустава (при установке бикондиллярных моделей);
  • имплантации частично сцепленных и полностью сцепленных моделей эндопротезов (шарнирных и петлевых).

Специалисты нашей клиники осуществляют подбор оптимальной модели ревизионного эндопротеза с учетом состояния капсульно-связочного аппарата и дефицита костной массы дистального метаэпифиза бедренной и проксимального метаэпифиза большеберцовой костей.

С целью компенсации костных дефектов применяются современные ревизионные модели эндопротезов с компенсаторами и аугументами на основе биологических и искусственных тканей.

При больших дефектах дистального отдела бедренной и проксимального отдела большеберцовой костей вплоть до разрушения диафизарной части применяются индивидуальные модульные модели эндопротезов.

Кроме того, осуществляется выбор оптимальной тактики комбинированного хирургического и антибактериального лечения пациентов с инфекционными осложнениями с установкой артикулирующего спейсера  после первичного или раннего ревизионного эндопротезирования коленного сустава.

Осуществляется индивидуальный подход в периоперационном и реабилитационном периодах лечения.