| Часть 1. Институциональная и административная | 
		
			| Страна | Республика Беларусь | 
		
			| Название Проекта | Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь | 
		
			| Объем проекта и его содержание | Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19. | 
		
			| Ответственные лица по управлению  (Ф.И.О. и контактная информация) | Всемирный банк (Руководитель проекта Эльвира Анадолу) | ОУП (Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель) | РНПЦ травматологии и ортопедии (Лицо, ответственное за реализацию проекта – Криворот Кирилл Анатольевич) | 
		
			| Ответственные лица за реализацию  (Ф.И.О. и контактная информация) | Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа | Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович | Лицо, ответственное за реализацию РДООСС, Криворот Кирилл Анатольевич | ______________________      (подрядчик, ______________________ при наличии)
 | 
		
			| ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА | 
		
			| Наименование ОЗ | 
				Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии» | 
		
			| Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ | 
				Юридический адрес: город Минск, ул. Лейтенанта Кижеватова, 60, корпус 4; учреждение расположено в Октябрьском районе г. Минска, карта google с расположением РНПЦ травматологии и ортопедии и близлежащих объектов - см. приложение 2 | 
		
			| Географическое описание местности | 
				Прилегающая территория объекта озеленена.Климат в г. Минск умеренно-континентальный со сравнительно холодной зимой и умеренно теплым летом. Территория области, в основном, расположена в пределах Белорусской гряды в бассейне рек Березины, Немана и Вилии. Объект располагается за пределами водоохранных и прибрежных зон водных объектов. | 
		
			| Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект | 
				Функции: контроль за полнотой и своевременностью выявления случаев инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП, проведение качественного эпидемиологического расследования случаев инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП; назначение и контроль проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП; контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании медицинской помощи пациентам в учреждении, в том числе при выявлении пациента с подозрением на инфекционное заболевание.Тип ОЗ: республиканский научно-практический центр.В период с мая по июль 2020 года анестезиологическое обеспечение пациентов с вероятным случаем коронавирусной инфекции/подтвержденным случаем Сovid-19 оказывалось на площадях операционного блока (7-й этаж), перепрофилированного в отделение анестезиологии и реанимации (приказ директора от 06.05.2020 №85 «О мерах по организации оказания медицинской помощи пациентам с признаками респираторной инфекции и принятию дополнительных противоэпидемических мер в РНПЦ травматологии и ортопедии».Описать функции и требования к уровню инфекционного контроля, например классы чистоты помещений. 
				Описать систему водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения: помещения РНПЦ травматологии и ортопедии подключены к городским централизованным системам водоснабжения, канализации, отопления.Описать структуру коечного фонда по отделениям в ОЗ (включая отделения интенсивной терапии, отделения реанимации, общей терапии и т.д.): в структуре Центра имеется 8 научных подразделений и 8 клинических отделений, в которых развернуто 340 травматолого-ортопедических коек и 12 коек в отделении анестезиологии и реанимации. | 
		
			| Система инфекционного контроля и обращения с отходами | Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ: 
				Справочно: Учитывая инфекционную природу нового коронавируса SARS-CoV-2, некоторые отходы, которые традиционно классифицируются как неопасные, могут считаться опасными. Вероятно, объем отходов значительно увеличится, учитывая количество госпитализированных пациентов во время вспышки COVID-19 (SARS-CoV-2). Особое внимание следует уделить выявлению, классификации и количественной оценке отходов здравоохранения.Описать тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны). Источник образования медицинских отходов в РНПЦ травматологии и ортопедии – осуществление лечебно-диагностического процесса. Нормативы образования отходов утверждены для следующих отходов:- острые предметы обеззараженные (источник образования отходов: лечебно-диагностический процесс - иглы, скальпеля и др. острые предметы; бой ампул, флаконов использованных);
 - отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (источник образования отходов: лечебно-диагностический процесс - вспомогательный материал, одноразовая одежда и т.п.).
 
				- Отходы, передаваемые на использование: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочного картона незагрязненные, стеклобой бесцветный тарный, одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные), изношенная спецодежда хлопчатобумажная и другая, приборы и инструмент медицинского назначения, не соответствующие установленным требованиям, испорченные или использованные, обеззараженные (обезвреженные) и др.Описать систему управления медицинскими отходами в ОЗ, включая доставку медицинских изделий и иных товаров, образование отходов, обработку, дезинфекцию и стерилизацию, сбор, хранение, транспортировку, а также работы по утилизации - Отходы, передаваемые на обезвреживание: ртутные лампы отработанные, люминесцентные трубки отработанные, компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные, фармацевтические отходы (просроченные лекарственные средства; фармацевтические препараты, ставшие непригодными, остатки), анатомические отходы необеззараженные (необезвреженные), отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, необеззараженные (необезвреженные).
 - Отходы, передаваемые на «Участки обеззараживания медицинских отходов»: острые предметы обеззараженные (обезвреженные) (кроме ампул, флаконов использованных), отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (кроме биологического материала) приборы и инструмент медицинского назначения, не соответствующие установленным требованиям, испорченные или использованные, обеззараженные (обезвреженные), одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные), инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные).
 - Отходы, передаваемые на захоронение: изделия из фанеры, потерявшие потребительские свойства, содержащие связующие смолы в количестве от 0,2 до 2,5 % включительно, отходы волокон и нитей (смесь хлопчатобумажных и синтетических), острые предметы обеззараженные (обезвреженные), отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные), отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения.
 
				Ответственные лица в учреждении для контроля инфекционных заболеваний – заместитель директора по лечебной части, обращения с отходами – заместитель директора по хозяйственной части.Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено): 
				минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов – переработка отходов - да;доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров - нет;сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки - да;сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. - да;хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов - да;обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер не предусмотрено;транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - да;очистка сточных вод – заключен договор с КУПП «Минскводоканал» (принимает на себя обязательства по предоставлению услуг по отпуску воды и приему сточных вод). | 
		
			| Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию | 
				В РНПЦ травматологии и ортопедии приказом директора от 15.03.2021 №47 «О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям» утвержден состав комиссии по ЧС, положение о комиссии, функциональные обязанности членов комиссии.Предоставить информацию по работе в чрезвычайных ситуациях (утечка, профессиональное воздействие инфекционных агентов или радиации, случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду, выход из строя медицинского оборудования и очистных сооружений, пожар); информацию о наличии утвержденного Плана реагирования на чрезвычайные ситуации (ПРЧС) и ответственных лиц за его исполнение в соизмерении с уровнями риска или о необходимости его разработки. | 
		
			| ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | 
		
			| Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности | Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ: Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
 Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;
 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;
 Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;
 Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
 Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;
 Экологические и социальные стандарты ВБ:
 СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;
 СЭС2 – Труд и условия труда;
 СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;
 СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;
 Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);
 Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;
 Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:
 (i) лабораторная биобезопасность,
 (ii) профилактика инфекций и борьба с ними,
 (iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,
 (iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,
 (v) карантин лиц,
 (vi) рациональное использование СИЗ,
 (vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.
 | 
		
			| РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ | 
		
			| Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение | 
				ПУОСС будет размещен на веб-сайте после согласования с РНПЦ МТ | 
		
			| ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА | 
		
			| Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации | Должны быть учтены следующие аспекты: 
				Определены ответственные на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами.Определены ответственные за инфекционный контроль и биобезопасность – заместитель директора по лечебной части, за работу по обращению с отходами – заместитель директора по хозяйственной части.Приказом руководителя определены ответственные за инфекционный контроль и утилизацию отходов.Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений учреждения и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы.Определить ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ: заместитель директора по хозяйственной части.Проводятся мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д.Ответственные лица со стороны руководства учреждения, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля – заместитель директора по лечебной части, обращения с отходами – заместитель директора по хозяйственной части. | 
	
 
Комментарии ()