Загрузка страницы
Часть 1. Институциональная и административная
Страна Республика Беларусь
Название Проекта Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь
Объем проекта и его содержание Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.
Ответственные лица по управлению (Ф.И.О. и контактная информация) Всемирный банк (Руководитель проекта Эльвира Анадолу) ОУП (Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель) РНПЦ травматологии и ортопедии (Лицо, ответственное за реализацию проекта – Криворот Кирилл Анатольевич)
Ответственные лица за реализацию (Ф.И.О. и контактная информация) Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович Лицо, ответственное за реализацию РДООСС, Криворот Кирилл Анатольевич ______________________      (подрядчик, ______________________
      при наличии)
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА
Наименование ОЗ
  1. Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии»
Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ
  1. Юридический адрес: город Минск, ул. Лейтенанта Кижеватова, 60, корпус 4; учреждение расположено в Октябрьском районе г. Минска, карта google с расположением РНПЦ травматологии и ортопедии и близлежащих объектов - см. приложение 2
Географическое описание местности
  1. Климат в г. Минск умеренно-континентальный со сравнительно холодной зимой и умеренно теплым летом. Территория области, в основном, расположена в пределах Белорусской гряды в бассейне рек Березины, Немана и Вилии. Объект располагается за пределами водоохранных и прибрежных зон водных объектов.
Прилегающая территория объекта озеленена.
Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект
  1. Тип ОЗ: республиканский научно-практический центр.
  2. В период с мая по июль 2020 года анестезиологическое обеспечение пациентов с вероятным случаем коронавирусной инфекции/подтвержденным случаем Сovid-19 оказывалось на площадях операционного блока (7-й этаж), перепрофилированного в отделение анестезиологии и реанимации (приказ директора от 06.05.2020 №85 «О мерах по организации оказания медицинской помощи пациентам с признаками респираторной инфекции и принятию дополнительных противоэпидемических мер в РНПЦ травматологии и ортопедии».
  3. Описать функции и требования к уровню инфекционного контроля, например классы чистоты помещений.
Функции: контроль за полнотой и своевременностью выявления случаев инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП, проведение качественного эпидемиологического расследования случаев инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП; назначение и контроль проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП; контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании медицинской помощи пациентам в учреждении, в том числе при выявлении пациента с подозрением на инфекционное заболевание.
  1. Описать систему водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения: помещения РНПЦ травматологии и ортопедии подключены к городским централизованным системам водоснабжения, канализации, отопления.
  2. Описать структуру коечного фонда по отделениям в ОЗ (включая отделения интенсивной терапии, отделения реанимации, общей терапии и т.д.): в структуре Центра имеется 8 научных подразделений и 8 клинических отделений, в которых развернуто 340 травматолого-ортопедических коек и 12 коек в отделении анестезиологии и реанимации.
Система инфекционного контроля и обращения с отходами Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:
  1. Описать тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны).
Справочно: Учитывая инфекционную природу нового коронавируса SARS-CoV-2, некоторые отходы, которые традиционно классифицируются как неопасные, могут считаться опасными. Вероятно, объем отходов значительно увеличится, учитывая количество госпитализированных пациентов во время вспышки COVID-19 (SARS-CoV-2). Особое внимание следует уделить выявлению, классификации и количественной оценке отходов здравоохранения.

Источник образования медицинских отходов в РНПЦ травматологии и ортопедии – осуществление лечебно-диагностического процесса.

Нормативы образования отходов утверждены для следующих отходов:
- острые предметы обеззараженные (источник образования отходов: лечебно-диагностический процесс - иглы, скальпеля и др. острые предметы; бой ампул, флаконов использованных);
- отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (источник образования отходов: лечебно-диагностический процесс - вспомогательный материал, одноразовая одежда и т.п.).

  1. Описать систему управления медицинскими отходами в ОЗ, включая доставку медицинских изделий и иных товаров, образование отходов, обработку, дезинфекцию и стерилизацию, сбор, хранение, транспортировку, а также работы по утилизации
- Отходы, передаваемые на использование: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочного картона незагрязненные, стеклобой бесцветный тарный, одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные), изношенная спецодежда хлопчатобумажная и другая, приборы и инструмент медицинского назначения, не соответствующие установленным требованиям, испорченные или использованные, обеззараженные (обезвреженные) и др.
- Отходы, передаваемые на обезвреживание: ртутные лампы отработанные, люминесцентные трубки отработанные, компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные, фармацевтические отходы (просроченные лекарственные средства; фармацевтические препараты, ставшие непригодными, остатки), анатомические отходы необеззараженные (необезвреженные), отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, необеззараженные (необезвреженные).
- Отходы, передаваемые на «Участки обеззараживания медицинских отходов»: острые предметы обеззараженные (обезвреженные) (кроме ампул, флаконов использованных), отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (кроме биологического материала) приборы и инструмент медицинского назначения, не соответствующие установленным требованиям, испорченные или использованные, обеззараженные (обезвреженные), одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные), инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные).
- Отходы, передаваемые на захоронение: изделия из фанеры, потерявшие потребительские свойства, содержащие связующие смолы в количестве от 0,2 до 2,5 % включительно, отходы волокон и нитей (смесь хлопчатобумажных и синтетических), острые предметы обеззараженные (обезвреженные), отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные), отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения.
  1. Ответственные лица в учреждении для контроля инфекционных заболеваний – заместитель директора по лечебной части, обращения с отходами – заместитель директора по хозяйственной части.
  2. Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено):
  • минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов – переработка отходов - да;
  • доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров - нет;
  • сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки - да;
  • сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. - да;
  • хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов - да;
  • обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер не предусмотрено;
  • транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - да;
  • очистка сточных вод – заключен договор с КУПП «Минскводоканал» (принимает на себя обязательства по предоставлению услуг по отпуску воды и приему сточных вод).
Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию
  1. Предоставить информацию по работе в чрезвычайных ситуациях (утечка, профессиональное воздействие инфекционных агентов или радиации, случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду, выход из строя медицинского оборудования и очистных сооружений, пожар); информацию о наличии утвержденного Плана реагирования на чрезвычайные ситуации (ПРЧС) и ответственных лиц за его исполнение в соизмерении с уровнями риска или о необходимости его разработки.
В РНПЦ травматологии и ортопедии приказом директора от 15.03.2021 №47 «О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям» утвержден состав комиссии по ЧС, положение о комиссии, функциональные обязанности членов комиссии.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:

Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;
Экологические и социальные стандарты ВБ:
СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;
СЭС2 – Труд и условия труда;
СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;
СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;
Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);
Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;
Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:
(i) лабораторная биобезопасность,
(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,
(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,
(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,
(v) карантин лиц,
(vi) рациональное использование СИЗ,
(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение
  1. ПУОСС будет размещен на веб-сайте после согласования с РНПЦ МТ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА
Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации Должны быть учтены следующие аспекты:
  1. Определены ответственные на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами.
  2. Определены ответственные за инфекционный контроль и биобезопасность – заместитель директора по лечебной части, за работу по обращению с отходами – заместитель директора по хозяйственной части.
  3. Приказом руководителя определены ответственные за инфекционный контроль и утилизацию отходов.
  4. Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений учреждения и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы.
  5. Определить ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ: заместитель директора по хозяйственной части.
  6. Проводятся мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д.
  7. Ответственные лица со стороны руководства учреждения, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля – заместитель директора по лечебной части, обращения с отходами – заместитель директора по хозяйственной части.

Механизм рассмотрения жалоб в рамках проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» на уровне организации здравоохранения (1 уровень)

 

Расположение РНПЦ травматологии и ортопедии и близлежащих объектов

Комментарии ()

    Наш сайт использует анонимные данные, передаваемые при помощи файлов cookie.
    С нашей политикой в отношении обработки персональных данных вы можете ознакомиться по ссылке.
    Чтобы отказаться от файлов cookie, воспользуйтесь соответствующими настройками своего браузера.
    Принять